Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки.

 

Изображение

Название

Пояснение

1.1

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до переезда. Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель должен быть готов к остановке перед шлагбаумом. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до переезда.

1.2

«Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до переездариближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель должен быть готов к остановке перед переездом. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до переезда.

1.3.1

«Однопутная железная дорога».

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Информирует водителя о наличии одного пересечения с железной дорогой, не оборудованного шлагбаумом.

1.3.2

«Многопутная железная дорога».

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Информирует водителя о наличии нескольких пересечений с железной дорогой, не оборудованных шлагбаумом.

1.4.1

«Приближение к железнодорожному переезду».

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.

1.4.2

 

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.

1.4.3

 

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50—100 метров.

1.4.4

 

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 150—300 метров.

1.4.5

 

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 100—200 метров.

1.4.6

 

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части) за 50—100 метров.

1.5

«Пересечение с трамвайной линией».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до пересечения. Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Водитель должен быть готов остановиться, чтобы уступить дорогу трамваю.

1.6

«Пересечение равнозначных дорог».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала пересеченияожет быть оборудован пешеходным переходом. Водитель должен быть готов уступить дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам.

1.7

«Пересечение с круговым движением».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до пересеченияредупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, быть готовым уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество.

1.8

«Светофорное регулирование».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участкаредупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водитель должен быть готов остановиться на красный запрещающий сигнал светофора.

1.9

«Разводной мост».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участкаазводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водитель должен быть готов остановиться перед разводным мостом или переправой если въезд на мост или переправу закрыт. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.10

«Выезд на набережную».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участкаыезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.11.1

«Опасный поворот направо».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участкаакругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.11.2

«Опасный поворот налево».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участкаакругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.12.1

«Опасные повороты с первым поворотом направо».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участкаредупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.12.2

«Опасные повороты с первым поворотом налево».

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участкаредупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость для безопасного проезда кривой.

1.13

«Крутой спуск».

Цифрами указывается уклон в сотых долях. Водителю может потребоваться перейти на пониженную передачу, или активировать тормоз-замедлитель.

1.14

«Крутой подъём».

Цифрами указывается уклон в сотых долях. Водителю может потребоваться увеличить скорость движения или перейти на пониженную передачусли уклон обозначен знаками 1.13или 1.14, то в случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

1.15

«Скользкая дорога».

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость и быть готовым к возникновению заноса.

1.16

«Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, не плавные сопряжения с мостами и тому подобное). Водителю рекомендуется снизить скорость.

1.17

«Искусственная неровность».

Предупреждает об искусственной неровности на дороге. Водителю необходимо снизить скорость.

1.18

«Выброс гравия».

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств. Водителю рекомендуется снизить скорость чтобы избежать повреждения своего и других транспортных средств гравием.

1.19

«Опасная обочина».

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. Водителю требуется внимательно следить за габаритами автомобиля, чтобы не допустить съезда на обочину.

1.20.1

«Сужение дороги».

С обеих сторон. Водитель, движущийся по заканчивающейся полосе должен быть готов уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы.

1.20.2

«Сужение дороги».

С правой стороны. Водитель, движущийся по заканчивающейся полосе должен быть готов уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы.

1.20.3

«Сужение дороги».

С левой стороны. Водитель, движущийся по заканчивающейся полосе должен быть готов уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы.

1.21

«Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. Водитель должен быть готов к появлению встречных транспортных средств.

1.22

«Пешеходный переход».

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Водитель должен быть готов остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

1.23

«Дети».

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей. Водитель должен быть готов остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих дорогу.

1.24

«Пересечение с велосипедной дорожкой или вело-пешеходной дорожкой».

Предупреждает о пересечении с велосипедной или вело-пешеходной дорожкой. Водитель должен быть готов остановиться, чтобы пропустить велосипедистов.

1.25

«Дорожные работы».

Предупреждает о дорожных работах. Водитель должен быть готов к изменению схемы движения, появлению на проезжей части транспортных средств дорожных служб и т.д.

1.26

«Перегон скота».

Водитель должен быть готов к появлению на проезжей части скота.

1.27

«Дикие животные».

Водитель должен быть готов к появлению на проезжей части диких животных.

1.28

«Падение камней».

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29

«Боковой ветер».

Предупреждает о сильных боковых ветрахеобходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.

1.30

«Низколетящие самолеты».

Предупреждает о низколетящих самолётах. Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.

1.31

«Тоннель».

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве).

1.32

«Затор».

Участок дороги, на котором образовался затор. По возможности следует выбрать другой путь движения.

1.33

«Прочие опасности».

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1

«Направление поворота».

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.2

 

 

1.34.3

 

 

 

Предупреждающие знаки 1.11.21.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.11.21.91.101.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

 


Последнее изменение: Понедельник, 9 мая 2016, 10:43